“Дети работают больше, чем взрослые”. Ученики о шестом школьном дне

“Дети работают больше, чем взрослые”. Ученики о шестом школьном дне

Почти во всех школах Беларуси суббота — рабочий день. Начинающие журналисты команды teenjob.by решили спросить мнение школьников на этот счёт.

В рамках проведения исследования на тему “Мониторинг и оценка школьного образования” мы взяли интервью у 50 школьников. Наша команда подняла такие вопросы, как профориентация, поведение ребят, отношение учителей, шестой школьный день.

Исходя из интервью: 81% учеников против дополнительного дня в школе, и лишь 18% – за.

Ну а как же проводится рабочая суббота в разных школах Беларуси и почему она так не востребована, ответили опрашиваемые учащиеся.

Прохор, а/г Голынка: Мы пять дней в неделю в школу ходим. Надо по хозяйству маме помогать, и с друзьями погулять хочется. Да и выспаться тоже. И вообще, я считаю, что должно быть свободное от всего время. Как человек может что-то развивать в себе, если он постоянно в школе.

Таня, Минск: В основном проводятся мероприятия, которые не интересны для детей. У нас есть географический КВН. Там должны быть шутки про географию, но нужно быть серьезными. Ученики сами пишут сценарии, но после проверки учителей ничего смешного не остается. Так не у всех. У нас просто классный руководитель преподает географию. 

Александра, а/г Поставы, СШ №3: В шестой школьный день проводятся факультативы и труды. Не понимаю, зачем в старших классах по субботам проходить трудовое обучение? Тем более 11 классу.

Это лишняя нагрузка. В конце недели и так чувствуешь себя измотанным, отдыхаешь только в воскресенье. Но в целом, шестой школьный день нужен, 1-2 факультатива лишними не будут.

Ангелина, Минск,  Гимназия №6: Мы и без того проводим очень много времени в школе. Дети, в большей степени, не очень коммуникативные. Не думаю, что все были рады приходить куда-то, общаться или что-то подобное делать в шестой учебный день.

Вместо этого могли бы заняться собой, выспаться или что-то наподобие этого. Тем более мероприятия проводились всё время ни свет ни заря. Ну кто захочет вставать в 8 утра и идти общаться с одноклассниками?

Мария, Минск, Лицей БГУ: У нас нет такого понятия, потому что для нас лицей 24/7. Есть огромное количество кружков. Для лицеистов они бесплатные. Начала ходить на польский, “Что? Где? Когда?”  и дебаты. Они могут проходить и в субботу, и после уроков. 

Виктор, Минск, Гимназия №23: Нет, нет, и ещё раз нет! Если сравнивать учёбу с работой, то дети работают больше, чем взрослые!

Елизавета, Светлогорск, СШ №10: В субботу у нас проходят факультативы по профильным предметам. Я даже рада, что их вынесли в отдельный день, а не поставили после всех уроков в рабочие будни. Бывает по 8, и по 9 уроков, то есть мы бы просто не выдержали нагрузки. 

Опросив учеников мы поняли, что в большинстве случаев суббота обязательна. На 6 день выносятся факультативы и внеклассные мероприятия. Таким образом, дети проводят в школе в среднем 6-7 часов с понедельника по пятницу, и около 2-3 часов в субботу. Сложив эти значения получаем 32-38 часов в неделю. 

По трудовому кодексу РБ продолжительность рабочего времени в неделю у несовершеннолетних от 14 до 16 лет не может превышать 23 часов, а от 16 до 18 – 35 часов. 

Можно ли говорить, что обучение в школе — это работа? Тогда на каком основании продолжительность рабочего времени превышает законную?

Автор: Кристина Мудрагель

Материалы интервью: Алина Чигирова, Василиса Воробец, Екатерина Музыченко, Ульяна Ренейская, Валерия Свириденко, Александра Гимбицкая

Оцените пост:
Голосов: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *