Из князи в грязи, или что из нас лепит школа

Из князи в грязи, или что из нас лепит школа

Школа занимает огромную часть жизни. А ведь мы даже не думает о том, насколько сильно она влияет на формирование нашего характера. 50 участников стажировки по журналистике взяли интервью у учащихся колледжей, школ, лицеев, гимназий. Одним из основных вопросов был: Какое поведение формирует гимназия?

Положительные стороны

Многие ответили, что школа учит людей соблюдать правила и быть дисциплинированными. Ученики, например, обязаны носить форму, следовать уставу. За этим следят завучи и дежурные учителя.  

Пунктуальность – очень важная черта характера. А ведь именно к этому школа и приучает. Поверьте, если опоздать на урок, будет несладко.

Социализация. Как только ребенок приходит в первый класс, первым делом, он старается найти себе друга. Ему приходится налаживать контакт со сверстниками и учителями. В дружелюбном коллективе дети чувствуют себя более раскрепощенными. 

Ребята постепенно учатся договариваться и находить компромиссы. Ученики начинают проявлять уважение к другим. Поэтому социализация – важный аспект формирования нашего характера в школе. Ведь полезные навыки даёт не само учебное заведение, а люди в нем.

Развитие. В период от начальной школы до старшей, ребята пробуют себя в разных сферах. Через какое-то время приходят к тому, что действительно нравится. Отсеивают нелюбимые предметы, углубленно изучают интересные уроки. Некоторые ходят на олимпиады, что помогает освоить новый материал.

Если в школе проходит профориентация, то у учеников есть возможность лучше ознакомиться с профессиями. Каждый может поучаствовать в проектах и научных конференциях. В учреждениях образования проходят конкурсы и концерты, где можно себя показать.

Отрицательные стороны

Пройдемся по тем же пунктам. Строгость и дисциплина, соблюдение правил и форма, по мнению некоторых ребят, не делают ничего хорошего. Из-за этого они становятся серой массой. Нередко ученики не имеют своей точки зрения, что делает их зажатыми. 

Часто учителя начинают занижать оценки за поведение и внешний вид.  Некоторые могут оскорбить ребёнка или обсудить его с другими преподавателями. Поэтому у учащегося может упасть самооценка и пропасть желание ходить в школу.

В учебных заведениях часто распространен буллинг. Некоторые герои интервью ответили, что ничего хорошего от школы они не получили. Над ними измывались ученики, настраивали против других и готовы были на все, чтобы причинить боль.

А ведь ребенок, над которым издеваются, не может ни к кому обратиться. Учителя не поверят, школьный психолог не выслушает и расскажет остальным. Человек в такой ситуации чувствует себя незащищённым.

Все мы знаем, что совмещать учебу и хобби очень сложно. Ученики получают большую нагрузку и просто не успевают иной раз поесть. Из-за этого часто происходят нервные срывы и выгорания. Перед экзаменами ребят до такой степени пугают, что они начинают чувствовать сильную панику и неуверенность в себе. 

В каждой школе свой подход. Кому-то везёт с классом, кому-то нет. Учреждение не должно травмировать ребенка, а выполнять свою функцию. Система образования должна обновляться в лучшую сторону. Детская психика не настолько сильна для такой нагрузки.

Не забывайте! В школе мы растем и познаем себя, находим друзей, веселимся, влюбляемся. Во всем нужно искать не только отрицательные стороны, а находить и хорошее. Будьте сильными. Не принимайте критику близко к сердцу, а анализируйте. Ищите мотивацию в похвале.

Вероника Шлыкович

Оцените пост:
Голосов: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *